Ромарио (africo) wrote,
Ромарио
africo

Category:

Перед полётом…

    Уважаемый Сергей Доля попросил раскрыть некоторые «секреты» нашей профессии. И даже набросал примерный план, который я постараюсь описать как можно понятнее для людей, которые в авиации являются максимум пассажирами. Как говорится, все наши беды от незнания. Когда не знаешь, что происходит в кабине и в воздушном пространстве в данный момент, становится не по себе от любого звука-движения. У многих боязнь полётов объясняется ещё и заблуждением «В самолёте я ничего не смогу сделать, в отличии от другого вида транспорта».

    Не буду затрагивать процесс обучения в лётных училищах и общую подготовку на авиапредприятии. Коснёмся непосредственно полёта. И начнём его с подготовки, которая бывает предварительная и предполётная.

    Сразу оговорюсь, это достаточно обобщённая информация, у каждой авиакомпании данные процедуры могут слегка отличаться, но суть от этого не меняется.

    На предварительной подготовке изучается маршрут, характерные его особенности, схемы подхода, захода на посадку и выхода (по-другому их можно назвать маршрутами, по которым летит самолёт, заходя на посадку в тот или иной аэропорт, или когда самолёт вылетает из аэропорта), маршруты руления самолёта на стоянку после посадки и перед вылетом, основные частоты для ведения радиосвязи. Таким образом, экипаж, прийдя на вылет уже имеет представление о том, куда он собирается лететь. Но, тем не менее, если экипаж летит по данному маршруту впервые, с ними летит проверяющий, чтобы вживую показать особенности и сделать так называемую «провозку» (т.е. провезти по маршруту, прям как на экскурсии).

    Предполётная подготовка начинается, в среднем, за полтора часа до времени вылета и заключается в получении и оценки погоды в аэропортах вылета, назначения и запасных (а именно фактической погоды и прогноза погоды к расчётному времени прилёта), получении информации о самолёте, на котором мы собираемся лететь, количестве пассажиров, груза, почты, собирающихся лететь с нами. Проводится беседа с кабинным экипажем (бортпроводниками) о предстоящем полёте, об его особенностях и действиях в особых случаях (нештатных ситуациях). Также экипаж получает предварительный расчёт полёта, в котором указано количество топлива, необходимого для выполнения данного рейса, времени полёта, который экипаж либо принимает, либо пересчитывает, исходя из фактических метеорологических или иных условий, определяя окончательное количество топлива. Далее, исходя из тех же условий, КВС либо принимает решение на вылет, либо не принимает. За него этого никто делать не будет. Поэтому многим известная фраза из зомбоящика «Аэропорты принимают по фактической погоде, а это означает, что экипажи сами принимают решение на посадку» является не чем иным, как жидкий высер какого-то «информированного околоавиационного» источника. Дальнейшая подготовка проходит уже непосредственно на самолёте. Самолёт осматривается, принимается от наземного состава (или от предыдущего экипажа) с оформлением соответствующих документов (вам их знать ни к чему). Затем, примерно за час до вылета, начинается подготовка к полёту самолёта (заправка, подготовка кабины, т.е. включение систем, ввод данных о маршруте в бортовой компьютер, если таков имеется на борту). Заправкой, в основном, занимается наземный состав, но она может быть выполнена и членом экипажа. Подготовкой салона заведуют бортпроводники, поэтому вам лучше спросить об этом у них, ну например, у мсье yabortprovodnik.

    Когда самолёт заправлен, маршрут введён, кабина готова, питание пассажиров и остальное бытовое оборудование на борту (т.е. всё сделано как надо), мы готовы к приёму пассажиров и их багажа. Багаж загружен и все пассажиры на местах, наступает время приветственной речи командира «Доброе утро, день, вечер уважаемые дамы и господа, говорит командир… и т.д.».

    Вот, в принципе, и вся подготовка к полёту. Написал, как смог. Если, всё-таки, что-то упустил, можете поправить или задать вопрос. В следующий раз расскажу о полёте начиная от запуска двигателей до набора эшелона полёта. Благодарю за внимание :-).
Tags: аэрофобия, работа
Subscribe

  • Шахматы

    Кто-то, видать, пытался сделать большую шахматную доску. Мож инопланетяне :-).

  • Город у моря.

    Пролетал мимо позавчера:

  • 23-го февраля.

    Москва была особенно красива. Жаль вся панорама города почему-то не записалась.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Шахматы

    Кто-то, видать, пытался сделать большую шахматную доску. Мож инопланетяне :-).

  • Город у моря.

    Пролетал мимо позавчера:

  • 23-го февраля.

    Москва была особенно красива. Жаль вся панорама города почему-то не записалась.